В последнее время все чаще можно слышать заявления производителей продуктов питания, что они продают свои товары, упакованные в так называемую биоразлагаемую упаковку. Потребители, обеспокоенные экологической обстановкой и понимающие, как много пластика они выбрасывают ежедневно, готовы платить больше, чтобы хоть немного помочь природе. Однако, как выясняется, продуктовые компании идут на сознательный обман: цены на продукцию увеличивают, а обычную упаковку выдают за безопасный пластик.
9 сентября в информационном агентстве «Интерфакс» прошла посвященная этому вопросу пресс-конференция. По заявлению руководителя «Общества защиты прав потребителей» г-на Аншакова, под видом безопасной упаковки в России продаются обычные полиэтиленовые бутылки, коробки и пакеты. Единственная тара, которая отдаленно напоминает биоразлагаемый пластик, это обычный полиэтилен с добавлением небольшой доли крахмала. Однако его безопасность находится под большим вопросом, поскольку сами соединения не распадаются за полтора-два года, а лишь теряют свою целостность. Мелкие фрагменты же, напротив, могут быть еще более опасными, чем цельное изделие, подлежащее утилизации или переработке. Они разносятся ветром на большие расстояния, попадают в почву и воду.
Как отмечают специалисты, манипуляции сознанием потребителей являются лишь коммерческой уловкой. Чтобы защитить окружающую среду, необходимо увеличить переработку пластика для его повторного использования. Из общей массы таких отходов в России перерабатывается меньше 10%, в то время как в Западной Европе этот показатель в среднем остается на уровне 65 процентов.