В России наблюдается рост спроса на продукцию из восстановленного полиэтилентерефталата (ПЭТ). По сообщениям представителей одного из крупнейшего переработчиков и производителей ПЭТ тары ОП «Европласт», в сравнении с аналогичным периодом 2018 года рост составил 100%.
Объем потребления всей ПЭТ тары в прошлом году составил 154 тыс. тонн, из них на восстановленную ПЭТ упаковку приходилось 13%. Таким образом, доля используемого переработанного ПЭТ в этом году уже превысила четверть от всего потребляемого данного пластика. Это может свидетельствовать о возрастающем интересе бизнеса к одному из сегментов циркулярной экономики.
Напомним, что в настоящее время на рынке пищевой ПЭТ упаковки его большую долю (55%) занимает пластиковая тара для безалкогольных напитков. До 18 процентов приходится на бутылки для пива, 13% - доля тары для молока и молочной продукции, 8% - для различных растительных масел. По прогнозам экспертов, к 2021 году структура этого рынка изменится незначительно: сектор пива может снизиться примерно на 4%, а объем тары для «молочки» и растительных масел возрастет соответственно до 16% и 9%.